Кочевник
Кошпендилер
Лесбийское порно, Вестерн, 2006 год
Режиссер:Сергей Бодров (старший)
В ролях:Джей Эрнандез, Дилназ Ахмадиева, Куно Беккер, Марк Дакаскос, Джейсон Скотт Ли, Аянат Есмагамбетова
Обзор:21.10.2006
Автор:Александр Караваев
Оценка фильма:5.4/10 (25)
Оценка обзора:7.6/10 (20)
«…Назарбаев — бай-батыр! Ельцин-бек — сектым-башка!…»
А. Пушной, «Казахская»


Есть такой старый бородатый анекдот, про страну Монголию, в которой, по давнему обычаю, высаживают дерево, если рождается умный ребенок. И что вся Монголия — степь да степь кругом…
Казахстан — страна степей и долин. Там тоже немного деревьев, зато полно всякой травы, включая Самую Главную Траву Всех Времен Ваще, которая там растет… ну… Как у нас — осока. Рви — не хочу.
Еще в казахских степях очень пыльно. Туда-сюда, подобно челнокам, снуют песчаные бури, забивая глаза и уши местному населению и вызывая у последнего ни разу не казахские комментарии.
Еще в казахских степях летом температура привычно оккупирует сорокоградусную красную риску, а зимой не поднимается выше тридцатиградусной, но уже синей.
Казахская степь — вещь в себе. Неуютная, непривычная рядовому урбанисту, который просто не понимает, как тут можно жить. Но… Настоящему казаху, как известно, завсегда везде ништяг. Живут себе, гоняют овец, кочуют юртами…
… Фильм «Кочевник» стал для меня одним большим откровением. Во-первых, оригинальным звучанием самого слова «кочевник», которое по-русски звучит как «кашпендилер». Да-да, я не шучу. Еще в старину, во времена Батыя, древние казахи рассекали по равнинам и барыжили потихоньку горшками без дырок. Ну или что-то около того.
Откровением номер два стало то, что на свободные как ветер казахские степи кто-то покушался. Кому они, спрашивается, были нужны в век невозделанных гашишных плантаций?! Оказалось — нужны народу под названием «джангары», который, по-видимому, уже тогда знал чуточку больше об искусстве икебаны. Джангары ходили воевать древнюю Астану, которая тогда была не Астаной и даже не Акмолой, а великим градом Четыреюртызаглинянымзабор-сараем регулярно, притом всегда по одной и той же тактике, простой и дебильной, как 4-5-1: от гостей на поле выставлялся один-единственный воин, того же требовали и от хозяев. Судейская трель, быстрый спарринг, в результате которого приезжая команда либо убиралась восвояси, либо разбирала Четыреюрты по лоскуткам и насиловала все содержимое города.
Откровением третим стала проблема казахского кинематографа, благословленного на этот, если не изменяет память, единственный в истории страны масштабный проект самим Президентасы Казакстанасы Нурсултаном Назарбаевым, выражающаяся в нехватке местных актеров. Наверное, поэтому на роль казахов спешно были перешиты такие универсалы в плане национальностей, как Джейсон Скотт Ли, за плечами которого — опыт индийца Маугли, и Марк Дакаскос, которому вообще, по-моему, пофиг, кого играть — хоть японца, хоть индейца, хоть норвежского викинга.
Откровение четвертое — Куно Бекер. Его вы, возможно, помните по фильму «Гол» и безупречному исполнению в нем финтов Зидана, Рональдиньё и прочих шифтплюсдубльвеплюсдэ. Парень, в прошлой жизни с трудом потянувший на мексиканского американца, вынужден был играть казаха — да не просто казаха, а еще и сына султана Четыреюртызаглинянымзабор-сарая, проявлять чудеса джигитовки на коне и усердно махать мечом. Истинно виртуоз, роль Нео ему!
Откровение пятое — это то, что, несмотря на весь вышеприведенный бред, кино о том, как Казахстан добывал себе свободу, которую, по словам создателей фильма, потом никому так и не удалось отнять, получилось оченно и оченно неплохим. Красивым, эффектным, внушительным. Недешевым. Трюки, боевые сцены — что надо. Общие батальные сцены пусть не выглядели масштабно, но получились как минимум не хуже оливерстоуновских в «Александре». Короче, могу твердо сказать, что, вкупе с напрашивающимся глумом особо героических моментов, просмотр зрелища доставил мне удовольствие. Можно с уверенностью сказать, что первый казахский блин не вышел комом.

Оценка фильма: 7/10
Стоит ли смотреть: Обязательносы
Кочевник

Кочевник

Кочевник

Оцените фильм:
Оцените обзор:
Комментарии
  1. Казашка и горжусь этим 11.02.2009 18:40
    Что за бестолковый обзор фильма. Понимаю фильм был не очень, но вы автор и должны корректно излагать свои мысли,а обзывать казахский народ-это уже слишком.Во-первых не джангары, а джунгары(историю знать надо),и так ужасно отзываться о великом султане Уали(отце Аблай хана)-полный предел. И если у нас в Казахстане есть степи,то они не везде, и траву описывать не надо. И еще Кочевники по казахски - Кошпендилер.И вообще кто назначил вас кинообзорщиком?
  2. Akar 13.02.2009 12:22
    Да уж точно не калбиты =)
    Мадам, это российский сайт. Вы от него уже 18 лет как законодательно отделены.
    Создайте свой и там прославляйте казахские фильмы — благо, их много…
  3. StingerAA 13.02.2009 15:29
    Казахских сайтов или казахских фильмов?
  4. Караваев 13.02.2009 16:01
    Я не знаю. Меня мало волнует культурный фонд других стран, хотя и раздражает назойливость отдельных их граждан, которые вроде как отделились, но продолжают лезть на наши сайты - повыпячивать свою независимость.

    Кстати, фильм мне понравился и я прямо об этом написал. Жаль, казахская барышня плохо читает на местном языке.
  5. Jozz 23.02.2009 17:03
    Для меня этот фильм что трава: досмотрел до конца, лишь после дошло: "а надо было?"
  6. Да он пишет про наш фильм! Но хотя бы пусть сперва почитает книгу Кочевник или историю хотя бы! Сайт та Ваш, но у Нас есть право писать что думаем. А если не нравиться тогда не давайте доступ никому и сидите сами. 17.03.2009 15:18
    Да он пишет про наш фильм! Но хотя бы пусть сперва почитает книгу Кочевник или историю хотя бы! Сайт та Ваш, но у Нас есть право писать что думаем. А если не нравиться тогда не давайте доступ никому и сидите сами по себе. А не оскорбляйте нашу историю.
  7. Akar 17.03.2009 15:25
    Ну вот какой смысл разводить полемику с человеком, который мало того, что из Казахстана — так еще и элементарно поле «Ваше имя» от поля «Комментарий» отличить не может…
    Даром время тратить…
  8. DEVORON 29.03.2009 15:05
    Теперь слушайте меня, дамы и господа. Во-первых, я - русский. Во-вторых, я из Казахстана. В отличие от автора данного текста я знаю гораздо больше об истории данной страны, чем он о своей, полагаю. Если человек не знает, почему на Казахстан напали джунгары, то я поясню. Джунгарское нашествие(Годы Великого Бедствия 1723-1727) было вызвано желанием захвата земель Казахстана(пасбищ) и скота, разумеется, людей также захватывали с целью продажи в рабство. И мощность сражений того времени оценивать уж точно не Вам, если переходить на личности. Следует добавить, что кочевники - это "кошпендилер", причём о, в данном случае, произносится также, как и во французском языке сочетание букв "е" и "u".
    "Ну или что-то около того." Подобные высказывания говорят о Вашей неосведомлённости в данном вопросе.
    Про масштабные проекты прочитайте в Программе-2030. Думаю, Ваше мнение изменится.
    Я согласен в Вами касательно подбора актёров - это действительно должны были быть представители казахской национальности, но не в остальных примерах. Если снимать кино мирового масштаба, то и актёры должны быть известные.
  9. DEVORON 29.03.2009 15:06
    Если кто-то прочёл мой комментарий, то понимает, что полагаться на обзор данного автора бессмысленно. Надеюсь, его уже давно уволили.
  10. Караваев 29.03.2009 15:13
    Надо же, и этот читать не умеет. Хотя говорит, что русский.
    В эбауте доступным, русским, языком написано, кому принадлежит данный сайт. Уволить себя могу только я сам.
    Так что придется вам меня терпеть - хотите вы этого или нет, вас никто не спрашивает. Будете.

    Положительно, уровень казахских читителей, вне зависимости от их этноса, разочаровывает.
  11. Максим 11.04.2009 23:13
    Казахи действительно Великая нация, бабушка помню еще рассказывала как калбитки в 30-60 годах срали посреди площади, ну типа как у себя в аули. Жаль что мы калбитов от джунгар спасли, может было бы все не так печально.
  12. KAZAH 05.09.2009 09:46
    бля мразь заволи ебало ))) я твою бабушку в рот вместе с табой ебал !!!
    а ты хуля мразь аккулак- в переводе с казахского белоухий ))) гнида !! и за таких как ты ублюдков и начинаются никому не нужные войны ))) сука
  13. Ниндзя 06.09.2009 15:34
    Больше смахивает на то, что какой-то Не казах, обозвался Казахом, чтобы выставить Казахов не в лучшем свете
  14. Айдос 12.01.2010 19:37
    11.04.2009 23:13 | Максим

    Казахи действительно Великая нация, бабушка помню еще рассказывала как калбитки в 30-60 годах срали посреди площади, ну типа как у себя в аули. Жаль что мы калбитов от джунгар спасли, может было бы все не так печально.

    _______________________________________________________________________
    И сейчас срут!!! Бля буду, очивидец!
  15. Silver 20.01.2010 23:27
    Караваев, выпячивать независимость? Какое отношение имеет независимость Казахстана к твоей невежести?
    Раз мало волнует культурный фонд других стран, так зачем пишешь обзор к фильму,где нужно знание культуры и истории?
    Пиши оды "Обитаемому острову" в таком случае,это ж "крутой" русский(простите, российский) фильм.
  16. Караваев 21.01.2010 00:55
    О, еще один иностранец с плохими навыками чтения кириллицы!
    Скоро целая коллекция будет, как в хорошем японском ресторане в центре Москвы!

    Silver, специально для тупых, блондинок, прапорщиков и казахов, повторяю: это мой сайт и я буду писать на нем все, что я сам захочу и как мне вздумается. И разрешения спрашивать не буду.
    Вам не нравится? А мне плевать. Вы просто утретесь и все тут.
  17. Silver 21.01.2010 03:30
    Вообще-то я русский и если уж я уважаю свою культуру, то и к другим культурам считаю следует относиться уважительно, а не разводить политический бред.Пиши всё,что хочешь,конечно,но комменты созданы для того,чтобы когда ты напишешь что-нибудь мудацкое тебе об этом сообщили.
  18. Мое имя vos 21.01.2010 12:14
    ЕЕЕЕ Лучше бы сняли фильм про войны за Трава Мурава

    Уволь себя Караваич)))) Это будет беспрецедентный случай
  19. Караваев 26.01.2010 14:03
    Если я себя уволю, кто будет за хостинг платить?

    Вообще лично меня только забавляет, как некоторая часть моих посетителей пытается обвинить меня в том, что я не делал и навязать мне то, что я делать не обязан.
    К примеру, почему я не могу написать о фильме "Кочевник", если он, фильм, вышел в российский прокат, хотя я этого совсем не просил? Сами привезли кино, сами показали. Сами напросились. Вот и не обижайтесь теперь.

    Далее. Само кино, между прочим, я даже похвалил (См. последний абзац). Не увидеть это может только человек, недостаточно хорошо владеющий русским языком — такие здесь были, см. комментарии.
    Тем не менее, фильм получил "семерку" по десятибалльной шкале - это довольно высокая оценка.

    Ну и, наконец, самая будоражащая казахские умы проблема. История их великой родины.
    Так вот. Родина у меня своя и ее историю я знаю неплохо. На историю Казахстана мне, по вполне понятным причинам, глубоко насрать - это во-первых. Во-вторых, я ее не обсуждал и даже не думал. Я всего лишь исходил из того, что показали в фильме "Кочевник" его казахские создатели Бодров, Дакаскос и иже с ними. Джангары там назывались джангарами, хан Аблай был похож на мексиканца - и никак иначе.
    Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

    Надеюсь, неадекватные казахи в комментариях закончились на русском товарище Сильвере и впредь мне не придется вновь объяснять то, что и так каждому нормальному человеку понятно.
    Впрочем, если не закончились - не расстроюсь.
    Меня это веселит.
  20. Silver 27.01.2010 15:33
    Караев, я тебе писал конкретно о твоём комменте 13.02.2009 16:01,а ты до сих пор не въехал, похоже у тебя проблемы с чтением кириллицы.Может стоит читать внимательней, а не слюнями сразу брызгать?
  21. Караваев 27.01.2010 16:07
    Silver, вы просто до банального предсказуемы =))
    Ну что ж, попробуйте указать, где я был неправ в комментарии от 13.02.2009.
    Только перед этим внимательно перечитайте его. Там всего три строки, это не займет у вас больше десяти минут.
  22. Великоросс 27.01.2010 16:55
    пусть ваще спасиба скажут за то што их фильм прапиарили. А то бы мы ваще ни знали шо гдета чтота сняли об ордах наркодилеров в степях украины
  23. Silver 27.01.2010 19:20
    Караваев, где ты не прав, я уже указал в первом же своём комменте, лечи ФГМ.
  24. Караваев 27.01.2010 19:43
    Ничего подобного.
    Вы указали на то, чего не было и в помине.
    Соберитесь, тряпка. Попросите у соседа мозг, раз своего нет. Включите его и выдайте уже, наконец, что-нибудь объективное.
    Потому что пока все ваши обвинения — не более, чем бред субъекта, перекурившего казахской травы.
    Минералки попейте, что ли…
  25. Русский 13.03.2010 11:55
    Да мы русские тоже не лучше, животных дома держим, коров, свиней, кошек и собак, наши бабы стоя ссали, баню Пётр I из Европы ввёл...
  26. Караваев 14.03.2010 06:57
    Предыдущий комментарий быо написан человеком с айпи Астаны.
  27. Александр Игоревич 25.03.2010 09:41
    Да вы ещё порно казахского не видели!
    "Орда и Айгерим".
    "Туса на курултае".
    "У меня ВОТ ТАКОЙ батый".

    могу обзирвть.

    А вообще, молодцы казахи.
    У меня даже друганы казахи есть, только они самоироничные люди. А не пенистые клоуны, как в камментах, например.
  28. Злобный Гоблин 25.04.2010 20:12
    РУССКОМУ!
    Вы,уважаемый,плохо знаете русский быт.Бани на Руси были всегда!
    Кстати,викинги тоже держали в доме зимой коров ,свиней,кошек и собак.Климат,понимаешь!
  29. овидий бордюров 26.04.2010 19:41
    А вот французские жэнщины ссали стоя еще в 19 веке... Пример - Марина Влади в фильме Подвиги молодого Дон Жуана. Так что учитесь, г-жа КазашкаИГоржусьЭтим.
  30. Hot boy from Almaty 02.05.2010 00:47
    da uzh internet geroi Karaev ,,, kalbity vo pervyh eto ne Kazakhi ,,, i ne vy spasli nas ot Djungar,,, Ablai han eto Bogatyr' nash,,, on spas ,,, otdelilis' nezavisimost' poluchili da eto fakt,,, ne poimu na kakoi hren moi ded voeval potom 4to by takie kozly kak ty obzyvalis',,,,,ty mozhet i gordishsya sozdal sait platish za hosting,,,,a ved' ty Russkii a pishesh s oshybkami,,,,duren' pohodu drochesh celymi dnyami zadr,,, vsem kto chitaet etot koment hvatit tupo ssoritsya ,,, stoya sali ,, srut na ploschadi na sebya so storony posmotrite,,,, kak govoritsya na gavno nastupish sam v govne okazheshsya,, kazhetsay eto tot sluchai,,,,,
  31. Александр Игоревич 02.05.2010 05:49
    Переведите ангизгий!1
  32. Fort 21.05.2010 05:22
    Жаль нет обзора "Тараса Бульбы",там бы тоже хохлосрач начался?
  33. galp 25.05.2010 15:45
    Злобный Гоблин 25.04.2010 20:12
    А ты наверное хорошо знаешь русский быт? Жил ещё до времён Петра первого?
  34. Караваев 25.05.2010 16:01
    Fort, немного хохлосрача есть тут: http://www.kinoobzor.net/view/272/my_iz_budushego_2

    Но там, в отличие от здешних казахов, человек попался явно неглупый, поэтому тред не так доставляет...
  35. Fort 26.05.2010 23:45
    Ну более удивляет само отсутствие фильма Тарас Бульба, его ведь рекламировали как эпическое кино, а оказался обычный пердёж в лужу.
  36. tricky-girl 15.06.2010 12:50
    Кто-то тут намекал на незнание русского языка, а сам даже запятые правильно не смог расставить. По-моему этот обзор указывает на умственные способности автора, которых при рождении у него не оказалось...этакий феномен, пытающийся выставить себя правым, а на самом деле не представляющим из себя ровным счетом ничего. Глупо разводить полемику с данным объектом(автором) т.к. объяснять или доказывать что-либо ему - себя не уважать. Будем выше этого..
  37. Караваев 15.06.2010 13:16
    tricky-girl, возможно, вы будете в шоке, но автор данного обзора при рождении не то, что запятые поставить - вообще понятия не имел, как какое слово произносится и как оно пишется.
    Возможно, у вас в Казахстане прошивка другая - а у нас тут, в России, вот так: младенец с рождения не умеет даже разговаривать, не то что о великой казахской истории рассуждать.
    Как бы то ни было, я затем рос, учился и дорос вот до того, чтобы сделать собственный сайт и на нем, в силу своих, врожденых и приобретенных, способностей рассуждать о фильме, который шел в российском (подчеркну - "в российском") прокате.
    Что и сделал, собственно.

    Все прочее характеризует скорее не меня, а уважаемых посетителей из Казахстана и, в частности, показывает их наглядный уровень.
    Ваш комментарий - лишнее тому подтверждение.
    Обтекайте.

    Всех благ,
    Караваев А. И.
  38. tricky-girl 15.06.2010 18:27
    Речь не о детях! И рассказывать про себя ни к чему, потому что мне и остальным глубоко наплевать, как вы проживали свою жизнь прежде, чем начали заниматься этой ерундой. Вы уходите от претензий и недовольств, которые вам пишут. Никто не вправе высказываться подобным образом о каком-либо народе, и вы не исключение. А про ваш умственный аспект и говорить нечего. Можете свои банальные доводы приводить кому-нибудь другому. Что касается меня, то я не из Казахстана.
  39. L1vE 15.06.2010 19:00
    to: Караваев
    ебало завали пиздоглазоемудаёбище....
  40. Караваев 15.06.2010 21:38
    tricky-girl, я бы мог раскатать вас по комментариям, но это недостойно русского мужчины.
    Давайте так: вы попунктно перечислите мне все претензии конкретно по обзору, а я умою вас уже по ним, ок?
    Еще раз: попунктно. Это с циферками такими: 1, 2 и так далее, в верхней части клавиатуры.
    Жду с нетерпением.

    L1vE, спасибо, еще один кадр в коллекцию казахских дебилов. Их становится все больше; а нормальных казахов — все меньше. Первое меня радует; второе — удручает.
  41. Караваев 15.06.2010 21:39
    Хотя кого я обманываю… Второе тоже радует!
  42. tricky-girl 15.06.2010 22:53
    Детский сад какой-то! Что L1vE, что вы 2 сапога пара. Почему? Думаю несложно догадаться. Вам 31, а такое ощущение, что 10. Научитесь, вести себя, как подобает всякому мужчине. Перечислять я ничего не собираюсь, потому как нет смысла. Хотите умыть «меня»? Дерзайте, а я посмеюсь над вашей наивностью.
  43. Караваев 16.06.2010 08:13
    Ну… В общем, как я и предполагал.
    tricky-girl, я вас не хочу ни умывать, ни вообще в каком-либо другом контексте. Это не я вас сюда притащил — вы сами пришли, наехали, а как дошло до конкретики, позорно сбежали в кусты. Потому что по факту сказать-то и нечего…
    В общем, так делал и любой другой критикаст на этой странице, так что вы неуникальны.
    Поэтому и вам тоже добро пожаловать в коллекцию. Хоть вы и не из Казахстана.
  44. tricky-girl 16.06.2010 12:29
    Вы уверено говорите, что я «позорно сбежала в кусты»?! Ничего подобного. Вы правы, никто меня сюда не тащил, и я не наезжаю, мне не зачем этого делать. Я вижу вас насквозь, ваша личность до примитивного проста. И, если вы считаете, что все, кто оставлял комментарии - глупы и неправы, то это ваши проблемы. Каждому – своё. И еще, факты здесь присутствуют, просто вы не видите их, в прочем и не хотите видеть. И сказать что-либо по ним, поверьте, я смогу. Ваше поверхностное суждение о людях в целом, не делает вам должного. Отсюда недопонимание и даже сквернословие.
  45. Караваев 16.06.2010 17:57
    tricky-girl, еще раз: если вы настолько настойчивы, что не ленитесь заходить на этот сайт в поисках нового комментария, вам не составит труда расставить основные претензии по обзору в виде пунктов. Вот так: один, два три, четыре, пять. И, если потребуется, шесть.
    Это вовсе не трудно для девушки с вашим уровнем развития. Уж расстарайтесь, tricky-girl...
    Я жду.
  46. tricky-girl 16.06.2010 23:40
    Повторюсь, я не собираюсь перечислять претензии, предъявленные вам. Не доставлю вам такого удовольствия. Для меня это игра, не более – скрывать не стану…и похоже для вас тоже…за сим откланиваюсь, так как тема исчерпана….хотите по дискутировать? Создайте тему, я обязательно забегу (и не один раз), тогда продолжим нашу увлекательную беседу.
  47. Караваев 17.06.2010 07:17
    Слилась ))
    Что и требовалось доказать.
    Впрочем, удовольствие я все же получил.
    Заходите еще, tricky-girl!
  48. tricky-girl 17.06.2010 09:34
    Я не отступила. Я заметила, что говорить больше не о чем и всего. Ну, если вы думаете, что я сдалась, что ж, пожалуйста, ваше право. Но в любом случае правым остается тот, кто справедливо оценивает ситуацию. В данном случае – это я. И если найдете тему для разговора, я не против, по беседовать. Все же весело было…
  49. Караваев 18.06.2010 12:46
    Я думаю, всем тут ясно, что единственная причина - в том, что вам просто ответить нечего.
    А раз так, то правым остается тот, за кем - факты. В данном случае - это я.

    Тем для разговора с вами, tricky-girl, я искать не буду. Мало интересного разговаривать с тем, кто не может ответить ничего вразумительного.
    Это вы найдете - тему, этот сайт, меня самого. Так, как с упорством делали это на протяжении нескольких дней.
    Вы вновь вернетесь сюда и вновь что-то напишете.
    И вновь в этом "чем-то" не будет ровным счетом ничего конструктивного; зато окажется дохрена грамматических и стилистических ошибок, которыми вы же меня и попрекали.

    Так и будет, никуда не денетесь.
  50. свин караваев 18.07.2010 21:40
    дарагай афтар тый шега здеш напшал ойбай какой пазар какай афтар свин выебаны
  51. Кумарбек Казахович 19.07.2010 18:51
    пацталом
    думаю, Россия объявит войну Казахстану.
    у Караваева есть СВЯЗИ!
  52. Russia 10.08.2010 10:57
    прочитала все комменты по этой "теме", печально, что создатель такого сайта не может передать свои впечатления объективно и конкретно по данному фильму, не вдаваясь в свой богатый лексикон и незнаие истории и культуры другого народа. Я не из Казахстана, и не смотрела этот фильм, поэтому хотела почитать нормальный полноценный отзыв. К моему сожелению потратила только драгоценное время. И создатель из вас некудышный, я вам скажу, если препираетесь со своими же посетителями. Вы им спасибо скажите , что не поленились читать такой бред вообще.Такие впечатления о фильме 2-клашка получше вас напишет....
    Эххх Вы... Смешно становится...

    И награду вам стоит вручить за Хамство.

    tricky-girl
    полностью с вами согласна : А про ваш умственный аспект и говорить нечего. Можете свои БАНАЛЬНЫЕ доводы приводить кому-нибудь другому.
Имя:


Введите цифры:
Ваш комментарий: