— Какие ляжки, какие буфера... Еще бы в жопу три пера — совсем была бы ты жар-птица. Должно быть, петь ты тоже мастерица?..
Басня о Вороне и Лисице, переинач.
... Майор Иван Шварценеггеров уже давно отошел от дел. Вместе с дочерью он поселился в одной из многочисленных безымянных сибирских долин, где-то не очень близко от Омска, но и не очень далеко от Хабаровска. Там он колет дрова, курит бамбук, промышляет бэйз-джампингом — в общем, делает все то нехитрое, что и должен делать супермен в отставке. Дочь, в общем, тоже не отстает от папы, качая скиллы, главным образом, в острословии. А мамы у них нет, да и не было никогда.
Все остальные бойцы команды Шварценеггерова тоже успели уйти на покой и занимаются кто чем — выращивают дельфинов, выносят из дома мусор... И когда их вдруг планомерно, одного за другим, начинает мочить непонятно кто, бывший командир Ивана, полковник Полковников, ощущает тревогу. Он берет двух самых необстрелянных салаг из числа заменителей Шварценеггерова, садится в вертолет и устремляется к майору в долину. «Эти чуваки побудут у тебя, Ваня, на всякий пожарный. А то чота сцыкотно...» — и улетает восвояси.
Практически тут же обоих салабонов мочат очередью из-за куста. Пока Шварценеггеров бегал в сарай за ручным станковым пулеметом, гады в красивой обуви украли его дочь. Отважно оседлав снегоход, майор устремился в погоню за бандитами и навалял бы всем так, что мало не показалось бы, но у сволочей был пистолет с парализующими дротиками...
Очнулся он связанным по рукам и ногам. Хорошо одетый холеный пожилой мужчина на хорошем русском, но с легким акцентом и всеобщей такой неторопливостью в манерах, объяснил Шварценеггерову, что с удовольствием отпустит и его и маленькую Женю, если Иван сделает-то всего ничего — поедет в Эстонию и убьет эстонского президента.
Майор, может быть, и сам не против был бы шлепнуть натовского ублюдка — но хамить-то зачем? Ну подойди, попроси нормально — нет, прибежали, настреляли, руки связали... В общем, Иван в самолете, еще на взлете, свернул шею сопровождающему и выпрыгнул наружу. Затем откликал на таймере ручного хронометра 10 часов — именно столько лететь из Хабаровска (м.б., Владивостока) в Ттааллиинн и отправился месить гадов на остров где-то в Тихом океане — места для базы поближе у эстонских экстремистов не нашлось.
Вам ничего не напоминает завязка? Да-да, тридцать пять лет назад примерно так начинал свой долгий карьерный путь австрийский культурист с внушительной фактурой и труднопроизносимой фамилией. «День Д» — это почти дословный римейк знаменитого «Коммандо», постеры с кадрами из которого в свое время украшали стены чуть ли не каждого второго советского дома.
Михаил Пореченков, сыгравший роль, когда-то принесшую мировую славу Арнольду Густавовичу Шварценеггеру, стал до кучи и режиссером фильма. Он же специально поднакачался, оформив и без того нехилую мышечную массу должным рельефным образом и, чтобы уж совсем не оставать от австроамериканского прототипа, даже включил в фильм близкий план своей собственной ничуть не менее мощной, хотя и прыщавой, спины. Разумеется, сделать стопроцентно точную копию не удалось — вмешались российские реалии. Ну нет у нас оружейных магазинов, в которых продавалось бы что-нибудь более серьезное, чем «Сайга» — пришлось затариваться всем необходимым в морозильной камере рыбного супермаркета. Плюс пара собственных фишек, как то утопление одного из главных злодеев в чане с красной икрой или «Будешь наказана» вместо «Айлбибэк».
Если воспринимать это кино серьезно, лучше его не смотреть вообще. Хотя бы потому, что подобные боевики давным-давно вышли из моды и, случись Шварценеггеру сниматься в «Коммандо» сегодня — навряд ли это оказалось трамплином его головокружительной карьеры и закончилось бы кабинетом губернатора Калифорнии.
Мне кажется, понимал это и Пореченков. Он не пытался на полном серьезе подражать «Коммандо», он сам стебался над всем, что делает. И стеб получился отменный, надо сказать — по крайней мере, я, узнавая во многих местах давно забытые эпизоды до сих пор горячо любимого фильма, ржал в голос. Если вы тоже любите тот старый культовый боевичок — вы тоже будете смеяться.
Собственно, всего одному человеку в данном случае совсем не смешно. Этот человек — губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Она может начинать нервничать уже сейчас.
Впрочем, если опираться на заокеанский опыт, лет тридцать у нее в запасе еще есть...
Оценка фильма: 6 / 10
Стоит ли смотреть: Вполне!
Ваши комментарии:
08.09.2008 11:16 |
Dr.Death
Посмотрю, пожалуй...
08.09.2008 11:30 |
Denver
Я понял, что "День Д" переделан с "Коммандо" когда прочитал маленькую аннотацию в буклете кинотеатра, когда ходил на другой фильм. Смотреть вообщем-то "День Д" желания не возникло, так как "Коммандо" был для меня хитом в детстве. Но такой вот обзорчик заинтриговал. Надо посмотреть дома.
08.09.2008 13:14 |
replikator
В кинотеатр однозначно не пойду, но вот дома, с пивом...
08.09.2008 14:15 |
tonanton
Я так понимаю, чтобы понять стёб, сначала надо просмотром Шварцнегеровского боевика освежить в памяти Командо, а потом уж смотреть День Д?
08.09.2008 14:17 |
Александр Караваев
Ну… Вообще — да. Не то, чтобы прям надо — но не повредит.
Пореченков, чувствуется, перед съемкой каждого эпизода прокручивал первоисточник.
=)
09.09.2008 10:04 |
martcell
м-да... и кто вам сказал, что Коммандо было началом актерской карьеры Арни? Хоть бы на imdb заглянули прежде чем чушь писать
09.09.2008 10:13 |
Александр Караваев
martcell, разве кто-то говорил, что «Коммандо» — первый фильм губернатора?
Нет, первым был мегаахинейный «Геркулес в Манхэттэне», о котором сам Арнольд Густавович до сих пор предпочитает не вспоминать.
Потом были «Негодяи» — кстати, лично мне этот фильм нравится. Особенно порадовала сценка с барабанным пистолетом, семизарядником. Но его (фильм) тоже никак нельзя отнести к успешным.
«Качая железо» — скорее, документалистика и в этот ряд идти не может.
А вот потом, с разницей в два года, с 1982 по 1984, выходят оба «Конана»,«Терминатор» и «Коммандо» — фильмы, по-настоящему кассовые и успешные. Первые успешные фильмы Шварценеггера.
Так что можно смело, не прибегая к помощи IMDB, утверждать, что «Коммандо» стал одним из фильмов, давших старт успешной карьере сабжа и при этом никак не коверкать матчасть.
Иными словами, нихуя не чушь.
09.09.2008 10:36 |
Александр Караваев
Особенно удачные, на мой взгляд, моменты фильма:
— Что они тебе сделали?
— Похитили мою дочь.
— Зачем?
— Хотят, чтобы я убил президента Эстонии.
— Ну так убей!
— Сейчас спецназ НАТО тебе покажет…
— Да пошел ты со своим НАТО!
— Отткрутии дефчоонке гоолову.
— Как крутить? медленно?
— Дааа. Отчень мееедленно…
09.09.2008 10:45 |
Александр Караваев, я не знаю, где вы увидели про "первый фильм". Я сказал практически вашими же словами - "начало карьеры". До Коммандо, вышедшего в 85-м году, были "Качая железо" (не документальный ни разу, снят по художественной одноименной книге, просто стилизован под документалку), сделавший имя Шварца известным, два Конана, сделавшие его звездой и Терминатор, сделавший суперзвездой. Это не считая энного количества проходных фильмов. Хорошее же "начало"...
09.09.2008 11:05 |
Александр Караваев
Ну что же, давайте разбираться по порядку:
«Энное количество» проходных фильмов до «Коммандо» (1984 год), не считая вышеупомянутых — всего четыре. Вашими же словами, «[оть бы на imdb заглянули, прежде чем чушь писать». Все провалились в прокате, оба известны разве что особым почитателям щварценеггерова фаната. Первый снят в 1970 году, второй — годом позже. До 77-го года вся фильмография Арни исчислялась четырьмя лентами, в трех из которых его голос дублировали, а еще в одном, если не ошибаюсь, по легенде он был глухонемой.
Из всех четырех единственный, где его роль была относительно главной — «Геркулес», полная лажа, способная не начать, а зарубить карьеру любого актера и, в общем, почти это сделавшая.
Затем идет перерыв в два года и в 77-м свет увидел «Качая железо». То, что вы считаете его ходожественным фильмом — ваше личное мнение, оспаривать которое я не собираюсь. В то же время и этот фильм аналогичным образом не собирал больших касс среди зрителей, не посвященных в тематику бодибилдинга и тоже не может считаться толчком для карьеры. Тем более, что после него Шварценеггер толком не снимался пять лет. Единственный серьезный актив Арни с этого фильма — киномир впервые услышал его голос. Шпрехен зи, какгрицца, дойч.
Отправной точкой лично я считаю период с 1982 по 1984 года и четыре фильма, каждый из которых, в равной степени, является началом успеха (читай — началом карьеры) нашего героя в кинематографе. «Коммандо» входит и в этот промежуток времени и в этот период.
Так что — еще раз повторюсь — никакой чушью тут не пахнет впомине. Есть объективная оценка деятельности человека и выводы, сделанные по ней же. Если кто-то с выводами не согласен — это его право, хотя лично я всегда за здоровую аргументацию любого утверждения.
09.09.2008 11:15 |
martcell
После этой фразы "является началом успеха (читай — началом карьеры)" спор становится бессмысленным. Закроем тему.
09.09.2008 11:22 |
Александр Караваев
А, вы в этом смысле?
Ну тогда перейдем непосредственно к обзору:
Нумеро уно:
«…Михаил Пореченков, сыгравший роль, когда-то принесшую мировую славу Арнольду Густавовичу Шварценеггеру…»
Нумеро дуэ:
«… и, случись Шварценеггеру сниматься в «Коммандо» сегодня — навряд ли это оказалось трамплином его головокружительной карьеры и закончилось бы кабинетом губернатора Калифорнии.»
А теперь — внимание, вопрос: где здесь «начало карьеры» © ?
Фильм принес ему мировую славу? Принес. Трамплином стал? Стал. Где косяки по тексту? Поднимите мне веки?
P.S.: Опять же, перефразируя вас, martcell, нужно было сначала сам обзор читать не по диагонали, а вдумчиво и ничего не пропуская, чтобы потом не писать всякую чушь.
09.09.2008 11:38 |
martcell
что ж, продолжим наши игры...
нумеро уно: мировую славу Шварцу принесла роль Терминатора. Роль Джона Мэтрикса эту славу не принесла, а упрочила - но и только. Так что ляп номер раз.
нумеро дуэ: вы вообще в курсе значения слов карьера и трамплин? Трамплином "головокружительной карьеры" был тот самый нелюбимый "Геркулес в Нью-Йорке". Да, он был полным отстоем - но "трамплином", первым фильмом, открывшим двери Голливуда для Шварца был именно он. Так что ляп номер два. Будете продолжать настаивать на вашей личной трактовке слов русского языка? Если да, то я еще в предыдущем посте предложил свернуть тему.
P.S. не волнуйтесь, ваш обзор я читал ничего не пропуская. Хотя смеялся над ним не меньше чем над фильмом.
09.09.2008 11:50 |
Макс
Коммандо фильм 1985 года, он не входит в промежуток с 1982 по 1984 года. И он не принес Щварцу мировую славу. Он уже был суперзвезда после Терминатора
09.09.2008 11:50 |
Александр Караваев
Спорно. Очень спорно.
Что мы понимаем под словом «мировая слава»? Вот, к примеру, я «Коммандо» увидел куда раньше, чем «Терминатора» и не я был такой один — так случилось, что в СССР второй фильм попал раньше первого (лучше меня эту историю расскажет Володарский). Вопрос, конечно, в хронологии съемок — но все это слишком относительно. Некоторые помешанные на Арни культуристы, к примеру, уверены, что таковую славу ему принес «Качая железо» — и их не убедить в обратном.
В любом случае, считаю, мировую славу может принести не только один фильм, но и любой последующий. Охватывая неохваченное, скажем так. В этом смысле, к примеру, фильм «Близнецы» тоже принес Шварцу славу — славу комедийного актера.
Так что этот «ляп» вычеркиваем.
Что до второго, то тут все очень легко и элементарно: трамплин подкидывает вверх, не нужно путать его со стартовым пистолетом. Запаска «Будете продолжать настаивать на вашей личной трактовке слов русского языка?» в данном случае не работает, речь идет о совершенно разных понятиях. Ко всему вышеприведенному добавлю, что трамплинов, аналогичным образом, может быть много, но «Геркулес», при все моем уважении к его создателем, подкидывать вверх никак не может. Он дал отсчет фильмографии Шварценеггера, это да — но это скорее яма, чем трамплин. Честь и хвала Арнольду, что он сумел из нее выбраться.
Таким образом, тоже зачеркиваем.
P.S.: Все же волнуюсь…
09.09.2008 12:12 |
martcell
что это было?!?!?!
дубль 2
=============
ну конечно, приход мировой славы определяется исключительно тем временем, когда некто Александр Караваев посмотрел в советском видеозале 10-ю копию Коммандо. Вот как только посмотрел - все, Шварц сразу аж пригнулся - такая слава на плечи упала.
>Так что этот «ляп» вычеркиваем.
Да? ну могу еще один подкинуть... я поначалу добрый был, снисходителен к недостаткам других. Мало ли, вдруг у человека нелады с арифметикой были в школе. Но коль настаиваете... " тридцать пять лет назад примерно так начинал свой долгий карьерный путь австрийский культурист". Однако, как врет imdb - Коммандо, оказывается, в 73-м вышел :)))) Еще изволите? Их есть у меня
Что до второго... Трамплин никого никуда не подкидывает, к вашему сведению. Он дает старт свободному полету. Как и куда человек полетит дальше - зависит от конкретного человека. Большинство кинозвезд коммерческого кино начинали с "трамплинных ям", пользуясь вашей терминологией. Сталлоне вообще с порнухи начал
P.S. Не волнуйтесь, а перечитайте свой опус - может, остальные ошибки сами найдете
09.09.2008 12:15 |
Александр Караваев
Все, я сдаюсь…
Шастанье по дебрям матчасти и филологии до добра не доведет. Посремся в итоге, старательно выискивая соринки в чужих глазах и ничуть не менее старательно пытаясь доказать, что это — бревна.
Будем считать, что я неправ.
10.09.2008 14:01 |
MerCOOL
гы =)
11.09.2008 21:38 |
Михаил Попов
ну Пореченков, сука, раскачался!
12.09.2008 16:09 |
Denver
martcell и Александр Караваев, спасибо! Хороший был бой. Узнал об Арни много нового. :)
13.09.2008 17:14 |
Гитара семиструнная
Что интересно. Родившись в то время, когда "Коммандо" и "Терминатор" в советском прокате были равны, а самосознание получивши в то время, когда "Терминатор" обошёл по прокату первообозначенный фильм, я всё же первее увидел "Коммандо". =)
Так что, в споре придерживаюсь позиции Александра Караваева.
14.09.2008 12:52 |
MerCOOL
да, для меня Коммандо тоже был раньше